Текущее время: 29 мар 2024, 00:09

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Настр. быстродействия(старое)
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2010, 10:36 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 23:36
Сообщений: 1028
Откуда: Крым
Настройка

Начинаю серию тем по настройке ИЛ-2. А то многие пилоты летают с меньшим fps (frames per second - кадров в секунду), чем это возможно, иногда теряя до 50% производительности. А то, как Ганс, еще и ломая зрение, пялясь в монитор, работающий в режиме 60 Гц. Все эти темы постараюсь разжевать, и написать так, чтоб было понятно любому вирпилу, в том числе и не читающему по-английски. Некоторые изменения коснутся только ИЛа, некоторые всех игр и вообще системы в целом. Все это будет касаться в основном Windows XP, но некоторые вещи будут пригодны для всех платформ (например, настройка RivaTuner).
Все что я напишу, не является аксиомой и является результатом только моих экспериментов, тестов и бенчмарков.

Настройка - Пре-тест.

Итак, начнем-с. Перво-наперво давайте проведем замеры той конфигурации, которая у вас уже есть и запишем их, чтобы было с чем сравнивать. Для этого, помимо ИЛа, рекомендую использовать еще какие-нибудь программы, позволяющие провести измерения на одной и той же сцене. Это может быть 3DMark (только не последний "FutureMark"), Unreal или еще что-нибудь. Еще порекомендую маленький Open-GL бенчмарк, StarsGL, лежащий здесь. Его особенность заключается в том, что он тестирует вашу видеокарту, независимо от процессора. Т.е. процессор на этот тест влияния не производит.
Что же касается ИЛ-а, то для его теста нужно следующее:
1. Отключите в его настройках звук совсем.
2. Загрузите трек "TheBlackDeath.ntrk"(он входит в стандартную поставку) без всяких изменений времени, видов и т.п.
3. Сразу как только он загрузится и начнется воспроизведение, нажмите Shift-TAB, вызвав тем самым консоль, и наберите соблюдая регистр: "fps START SHOW", затем снова Shift-TAB, чтобы убрать консоль. Появятся вверху экрана цифры, отображающие скорость воспроизведения:
fps: - кадры в секунду текущие
avg: - кадры в секунду в среднем
max: - кадры в секунду максимальный показатель
min: - кадры в секунду минимальный показатель
#fr: - количество отрендеренных кадров.
Внизу справа отображается время трека.
4. Трек идет 2 минуты 35 секунд. Когда будет 2 минуты 34 секунды нажмите паузу кнопкой "P" и запишите результаты теста. Особенно важен показатель avg.

Теперь нам есть что сравнивать.


Настройка - железо (IRQ).

Вот теперь мы поюстируем. Давайте сразу, чтоб голову не мучать, разберемся с прерываниями (IRQ) устройств. Они оказывают существенное влияние на производительность системы в целом, особенно если два устройства уселись не одно прерывание. Что уж говорить если одно из этих устройств видеокарта или звуковуха.
Начнем с поисков совпадений IRQ в Windows. Именно совпадений. Windows не считает конфликтом установку двух устройств на одно прерывание. Все вроде-бы даже работает, вопрос в другом - как? А ответ простой - тормозно! Короче к делу:
Щелкаем правой кнопкой на иконку My Computer -> Properties. Закладка Hardware -> Device Manager.
В нем View -> Resources by connection и открываем Interrupt Request (IRQ).
В идеальном случае все устройства должны иметь разное IRQ. Если у вас именно так, эту тему можно дальше не читать.
Обращаем особое внимание на то, совпадает ли IRQ вашего видеоадаптера еще с чем-нибудь. И то-же самое со звуком. Эти 2 устройства должны иметь свое, уникальное IRQ.
Итак они совпали. Что же делать? Все просто. Ребутим комп. При рестарте, после проверки памяти, обычно (но не у всех) на короткое время выскакивает такая табличка, в которой указаны устройства и их IRQ. Этот список более точно отражает состояние прерываний, нежели мы это видим в Windows. Рассмотреть эту табличку можно нажав быстро (в нужный момент ) кнопку " Pause". Если у вас совпало IRQ видеокарты попробуем сделать следующее. Просто меняйте устройства в слотах PCI пока не удовлетворитесь результатом (это для тех у кого в BIOS нельзя выдать устройству свое IRQ, таких BIOS-ов большинство). Возьмите себе за правило следующее:
1. Никогда не используйте слот PCI, который сразу под AGP. Он, в основном, предназначен для PCI-видеокарты и имеет обычно одно IRQ с AGP.
2. Никогда не используйте последний слот PCI, т.к. он во многих случаях является "дополнительным" и тоже имеет одно IRQ с каким-нибудь слотом.
Короче если у вас совпало IRQ видео или звуковой карты, переставьте ее в другой слот, и посмотрите, изменилось ли ее IRQ. Если нет, переставьте в следующий, и т.д. Если перестановки не помогают, зарезервируйте ее прерывание в BIOS. Т.е. если у вас к примеру видеокарта делит прерывание 13 вместе с сетевой картой, и перестановка сетевой карты не помогает, зарезервируйте в BIOS прерывание 13 для ISA-устройства. Я конечно понимаю, что ISA у вас и в помине нету, но эта примочка почти во всех BIOS-ах сохранилась, и работает. В данном случае прерывание 13 не получит ни одно устройство и BIOS будет вынужден переназначить IRQ для устройств. Те же счастливчики, которые могут в BIOS просто назначить IRQ для каждого слота, просто спишите прерывания, на которые уже сели устройства в автоматическом распределении IRQ, и расставьте их принудительно максимально близко к списку, отдавая приоритет видео и аудио-адаптерам. Т.е. если совпала видеокарта с сетевой, меняйте принудительно прерывание сетевой карты.
Если у вас совпадают прерывания скажем Secondary IDE channel и Standart Floppy Disk Controller, сильно не парьтесь, их совместная работа бывает редко да и скорости сильно не уменьшит. Фиг с ними короче, пусть удавятся.


Настройка - BIOS.

Ну вот мы и замучали (надеюсь) прерывания, приступим к настройке BIOS.
Пожалуй на этом сильно задерживаться не буду, укажу только основные моменты на которые следует обратить внимание. Это в первую очередь метод кэширования видеопамяти.
Video Memory Cache Mode. У кого видеокарты на базе nVidia ставьте USWC. Заметный прирост производительности. На счет ATI ничего сказать не могу, не пробовал. Если у вас нельзя изменить тип кэширования, оставьте его просто включенным.
Ну то что скорость AGP (AGP Capatibility) должна быть максимальной, я не говорю, ставьте максимально возможную. Далее AGP FastWrites - включите у кого возможно. Позволяет напрямую видеокарте общаться с процессором, минуя шину. Дает до 10% прирост. AGP SideBand Adressing - включите если есть эта опция. Тоже что-то там делает, **** его знает, не помню уже, прирост скорости до 25%.
Теперь приступим к Graphics Aperture Size. Тут все немного сложнее. Эта фича позволяет резервировать часть ОЗУ (оперативной памяти) вашего компа под нужды видеоадаптера. В документации сказано, что ставить эту опцию надо в размер четверти от ОЗУ компа. ВРУТ! Если у вас 256 ОЗУ и по их рекомендации вы поставите 64, то ваш ИЛ засвопит так, что тошно будет. Просто у вас станет не 256 а 256-64=192 ОЗУ. Поэтому это дело сугубо индивидуальное. Я бы поррекомендовал следующее:
1000 Мб ОЗУ - 128 Mb Graphics Aperture Size
768 Мб ОЗУ - 64 Mb Graphics Aperture Size
512 Мб ОЗУ - 64 Mb Graphics Aperture Size
256 Мб ОЗУ - 32 Mb Graphics Aperture Size

Ну и разумеется повыключайте все неиспользуемые устройства. Т.е. если у вас есть интегрированный звук, а вы пользуетесь PCI звуковухой, выключите на **** встроенную в BIOS. То же касается встроенной LAN и прочего. Если у вас джойстик гейм-портовый, и нет USB устройств, выключите USB на фиг.


Настройка - Windows и дрова.

Эта тема будет посвящена драйверам.
"Детонаторов" существует очень много, но так ли они все хороши? Я экспериментировал с ними начиная с версии 6.52 (знаменитый билд!), а затрахался где-то на серии 42. Среди всей этой кучи дров меня лично устроил 31.40. Он оказался на 15% быстрее своих собратьев. Но это только у меня. Ставил друзьям - результат старый. Так что кто знает?
Мать у меня на базе VIA, видео - Ti4600. Пробовал и на Ti500, результат тот же - прирост в 15%. Так что наверное от мамы все зависит. У кого VIA попробуйте.

Итак начнем с удаления детонатора под XP. Всем обладателям 95/98/ME этот пункт не важен, т.к. они имеют софт под названием Detonator Destroyer. (лежит здесь ). Кстати этот 31.40 имеест свой setup, так что предыдущий детонатор удалять не требуется. А если удалять, то делается так:
1. Выполняем удаление детонатора из мастера Установки/удаления программ.
2. Запускаем "Поиск" и направляем его в папку Windows XP.
3. Выполняем поиск файлов по маске nv*.*
4. В окне поиска удаляем эти файлы. Некоторые не удалятся, пропустите их и удалите по-одному все что остались.
5. Перезагрузите комп.
6. Он найдет новый видеоадаптер и попытается просунуть старый детонатор.
7. В случае если драйвера у вас с setup.exe то отмените установку драйверов, запустите setup.exe драйверов и установите их. Для вас всё.
8. Если у вас в детонаторе нет setup.exe не отменяйте установку нового драйвера видеоадаптера, а проставьте стандартный VGA-видеоадаптер.
9. После его установки смените VGA-драйвер на детонатор.
10. Перезагрузите комп.

Так же строго рекомендуется для всех имеющих материнскую плату от VIA поставить ее драйвер VIA 4-in-1 или сейчас они называются "Hyperion". Для тех-же у кого мать с чипсетом Intel, рекомендовать ничего не буду. У одних становится работа системы быстрее, у других систему приходится сносить

На счет звукогого драйвера могу сказать только про SBLive 5.1 и Audigy. Они не дружат с матерями на VIA. Точнее не очень дружат. Перепробовал все версии драйверов, включая последние. Но все равно вернулся к самым первым драйверам (которые шли вместе с платой). Только с ними я не имею никаких проблем.

Будете смеяться, но не забудьте поставить ДиректХ! А то был тут случай Рекомендую Директ 9 для всех карт (включая GeForce2). Как-то он покорректнее и пошустрей. Не говоря уже про сетевые изменения (DirectPlay).


Настройка - ИЛ2ЗС.

Сейчас мы настроим собственно ИЛ2. Запускаем Il2setup.exe и попадаем в раздел "Драйвер". Выбираем драйвер OpenGL (бегает на 20% быстрее DirectX при прочих равных условиях), полноэкранный режим (тоже намного быстрее оконного),
и разрешалово с глубиной цвета индивидуально. Для 15" мониторов (не LCD) и карточек на базе GeForce2 рекомендуется 800х600, для более продвинутых 1024х768. Для P4-3GHz+Radeon 9800Pro и 19-21" монитор рекомендуется 1280х1024
Глубина цвета. Рекомендую на видеокартах уровня GeForce2МХ ставить глубину цвета в 16 бит. Даст больше производительности, чуть ухудшив визуальные эффекты типа дыма.
Стенсил-буффер советую тоже отключить. Реально он работает на Geforce3 и выше.

Далее: закладка "Видео"
Улучшается производительность именно здесь. Напишу как и за счет чего.
1. Ставим настройки в "Настройки пользователя"
2. Фильтрация мипмап - билинейная. Это качество отрисовки текстур по мере удаления их от камеры и угла наклона текстуры к камере. В ИЛ их видно только на взлете Вдалеке при взлете ВПП размылится, а скорость даст существенную. Лучшее возможное качество - 8х анизотропия.
3. Компрессия текстур - нет для GeForce2, S3TC для тех у кого больше, чем GeForce2. Благодаря S3TC используется компрессирование текстур, снижается объем затрачиваемой на них видеопамяти, и ИЛ начинает использовать текстуры более высокого разрешения. Красота! Ставить их рекомендую если у вас больше чем 32Мб видеопамяти.
4. Использование дизеринга. Это вообще смесь пограничных цветов. Позволяет хорошо избавиться от видимых ступеней градиентных (плавно переходящих) цветов. Выключив его получим небольшой прирост скорости. Включайте в 16-битном режиме. Будет красивее.
5. Использовать массивы вершин. Другими словами vertex shader. Включать на Geforce Ti200, Ti300, Ti4200, Ti4400, Ti4600. Не включать на всех картах с аббревиатурой МХ.
Про ATI ничего не скажу, не пользовал. GeForce2 тоже их не поддерживает.
6. Полигоны со штриховкой - кому как нравится. Отрисовывает тени от объектов векторными полигонами, если выключен стенсил-буффер. Так что на слабых видеокартах наверно можно его включить. На новых не нужно.
7. Запретить расширения драйвера - галочку снять.
8. Мультитекстурирование. На слабых картах выкл. На новых вкл. На скорость не заметил разницу.
10. Комбинирование текстур - вкл.
11. Второй вершинный цвет - то же что и 5.
12. Массивы вершин - то же что и 5.
13. Управление отсечением. Выкл. Якобы должно увеличивать производительность за счет того что не общитывается невидимая глазу графика (например задняя часть дома). Реально не заметил разницы. Можете включить обладатели старых видеокарт.
14. Палитровые текстуры - выкл.
15. Анизотропная фильтрация - выкл. (про это выше)
16. Текстурная компрессия. В случае S3TC (см. пункт 3) вкл, иначе выкл.

Теперь касаемо звука. Тут меня ожидал полный сюрприз. А именно с аппаратным ускорением звука. Оно на самом деле аппаратное замедление, блин! Это актуально для владельцев SBLive и Audigy. На счет Audigy2 не знаю какой там процессор, а на этих EMU10K, с тактовой частотой 600MHz. Так что он и является узким местом в скорости обработки звука. Т.е. центральный процессор справляется с этой задачей на много быстрее чем звуковой процессор. Поэтому установки следующие:
1. Число каналов - 8 на слабых машинах, на более мощных (порядка 1,7GHz) можно 16 поставить.
2. Тип колонок - какие есть такие ставьте. Единственное что могу посоветовать, это владельцам наушников ставить все-же настольные колонки, звук будет с большей стереобазой (объемнее).
3. Обработка звука - по умолчанию или быстро. Сильно влияет на количество кадров в секунду при небольшом изменении качества звука.
4. Качество звука. На SBLive и аналогичных картах 44100 или 48000 Гц. Дело в том что внутренняя работа со звуком в этих картах ведется в режиме 48 кГц, и каждый раз при выводе звука происходит его ресампл до 22 или 44.1 кГц, что немного снижает производительность.
5. Аппаратное ускорение - ВЫКЛ! Во первых скорость больше сразу аж на 25%, во вторых исчезнет звук "бочки".
6. Сетевой телефон выкл. На это ТС есть.

Касаемо внутренних настроек ИЛа. Все зависит от того, какой у вас комп. Я на AMD XP 1,7 и с видео Ti4600 ставлю все "идеально". Не ставьте никогда установку ландшафта "превосходно". Сейчас таких тачек еще нету. А вообще поэкспериментируйте с разными показателями в одной сцене. Скажу лишь что разница в скорости м-ду освещением ландшафта min и max почти не видна, а скорость 5%. То же и про облака можно сказать. Сильно картинка не меняется, а скорость чувствуется. Экспериментируйте.


Настройка - HyperLobby.

Так. До нее добрались. Открываем в папке Лобби файл hlpro.ini лезем в самый низ в раздел [Forgotten Battles] ставим joinDelay=1 вместо 20 (задержка перед стартом игры, а то вечно хорошие самолеты разбирают), и clientRate=3000 вместо 2000, это установка скорости соединения в 28800 вместо 14400. Лагает в ВОВ гораздо меньше, трафик хоста гораздо больше


Настройка - RivaTuner - AGP.

Ну вот мы и до RivaTuner добрались наконец-то. В начале хотелось бы сказать огромное С П А С И Б О !!! его владельцу, а именно Алексею Николайчуку, ака Unwinder-у за наше счастливое "детство". Гениальный программист, разводит товарищей в nVidia и ATI на раз. Одна статья на ixbt.com чего стоит! Почитайте вот если хотите: "Битва Титанов"

Приступим к делу. Основной прирост скорости большинство должно ощутить именно здесь. Или не ощутит если было уже все нормально настроено, что сомнительно. Скачаем его здесь (900 кб). Прошу обратить внимание что этим РиваТюнером версии 12RC4 поддерживаются детонаторы только до версии 43.51 включительно. Так что кто поставил 44 - до свидания детонатор!

Устанавливать РиваТюнер необходимо только уже после установки детонатора.

После установки запустите его. Он сгенерит базу данных драйвера, опосля чего мы увидим его окно "RivaTuner". Сразу предупреждаю, не перезагружайте комп, когда это будет предлагать RivaTuner, потом перезагрузите оптом.

Итак для начала проверим наши компы на гнилость. Для этого в разделе "Target Adapter" ткнем такой маленький указатель-стрелочку за надписью "Customize...". Выпадет группа пиктограмм, и мы ткнем на голубенький LCD-мониторчик с буковкой "i".
Появляется окно "Graphics subsystem diagnostic report". В нижнем большом окне мы должны найти раздел "Northbridge information" - это возможности и установки вашей матплаты в отношении графической подсистемы, и в нем нас интересует положение строк:

$0400000004 AGP status : enabled - состояние AGP
$0400000005 AGP rate : 1x 2x 4x supported, 4x selected - режим AGP
$0400000006 AGP SBA : supported, disabled - состояние SideBand Adressing
$0400000007 AGP FW : not supported - состояние AGP FastWrites

Итак в данном случае (у меня на работе) AGP на маме включено, AGP на маме в режиме 4х, SideBand Adressing мамой поддерживается, но выключено, AGP FastWrites мамой не поддерживается (старье пыльное!). Теперь мы должны то-же самое посмотреть относительно видеоадаптера, в разделе "Display adapter information":

$0000000005 AGP status : enabled - состояние AGP
$0000000006 AGP rate : 1x 2x 4x supported, 4x selected - режим AGP
$0000000007 AGP SBA : not supported - состояние SideBand Adressing
$0000000008 AGP FW : not supported - состояние AGP FastWrites

Тут картина печальна. AGP есть, работает в режиме 4х, но SBA и FW не поддерживаются видеокартой. Заподло!
Все это мы делаем для того чтобы проверить возможности видеокарты и мамы, и сравниваем их возможности с тем что у нас установлено.
У вас должно быть так: AGP status дожен быть "enabled", далее
AGP rate вы должны сравнить в первом разделе (для мамы) и втором (для видеокарты)
и выставить максимально-возможный с учетом ограничений железа. Поясняю: предположим в разделе "Northbridge information" у вас:

$0000000005 AGP rate : 1x 2x supported, 1x selected

а в разделе "Display adapter information" у вас:

$0000000006 AGP rate : 1x 2x 4x supported, 1x selected

То максимально возможное AGP rate у вас 2х, хоть видеокарта поддерживает 4х, но мама только 2х. Так что в идеале у вас должно быть 2х, а стоит 1х, надо это менять.
Изменить это можно либо в BIOS либо в RivaTuner но это долгая песня, и я лишь скажу что скорей всего у вас этих заморочек не будет. В общем если у вас есть проблема с установкой AGP rate - пишите мне с копией окна РиваТюнера, точнее с окнами "Display adapter information" и "Northbridge information". Постараемся разобраться.

То же самое можно сказать и про SBA и FW. У вас должно стоять максимально возможное значение. В моем случае у меня ни то ни другое не поддерживается видеокартой, так что я отдыхаю и не парюсь. Проблема возникает тогда когда у вас SBA и FW и на маме и на видеокарте supported, а установлено в disabled. Тогда опять, надо лезть в BIOS и включить это там.

В идеальном случае должно быть так:

"Northbridge information"
$0400000004 AGP status : enabled
$0400000005 AGP rate : 1x 2x 4x 8х supported, 8x selected
$0400000006 AGP SBA : supported, enabled
$0400000007 AGP FW : supported, enabled

"Display adapter information"
$0400000005 AGP status : enabled
$0400000006 AGP rate : 1x 2x 4x 8х supported, 8x selected
$0400000007 AGP SBA : supported, enabled
$0400000008 AGP FW : supported, enabled

В этом случае вы получите максимальную производительность видео-подсистемы и материнской платы. Лично я всегда при покупке этих устройств обязательно уточняю в мануале, поддерживаются эти фишки или нет и есть ли их настройка в BIOS.

Теперь о том что же это такое, FW и SBA. FastWrites это процесс передачи данных от процессора к видеокарте, напрямую, минуя шину. Позволяет получить ускорение до 10%. А вот SBA давайте кто знает расскажите, я забыл уже что это, что-то связанное с переадрессацией данных по другой шине что-ли, ну в общем на некоторых системах работа с видео ускоряется на 25%. У меня дома и то и другое включено.

Еще один момент. Если у вас RivaTuner не смог опознать материнскую плату, вы можете установить ему совместимость для разных чипсетов. Для этого в главном окне РиваТюнер ткните в разделе "Driver Settings" на "customize..." и далее на пиктограмму видеокарты. Попадаем в раздел "System Tweaks", далее жмем закладку "Compatibility" и если есть возможность галочку " Enable Motherboard chipset compatibility mode" устанавливаем в польжение вкл. Эта опция позволяет использовать РиваТюнеру алгоритмы, оптимальные для данного чипсета матплаты, если он точно не смог распознать производителя матплаты (хотя распознал чипсет).


Настройка - RivaTuner - DirectX, OpenGL и 60 Гц.

После запуска РиваТюнера в разделе "Driver Settings" тыкаем на "Customize..." и в появившемся окне тыкаем на пиктограмму "Директа". Нас интересует закладка "VSync".
В ней мы ставим в "Prerender Limit" 2 или 3. А в поле "Synchronization with vertical retrace" ставим "Always OFF". Что это такое? Все просто.
Prerender Limit определяет сколько кадров будет пред-подготовлено для просчета. т.е. сколько кадров процессор приготовит перед отправкой их на видеокарту. Чем больше число, тем больше производительность, но с тем-же самым появляется возникновение редкого "лага". Мы же ставим небольшое значение, пусть немного потеряв в производительности, зато приобретая в гладкости, плавности выводимого изображения. Это все видимо относится к положению опции "Synchronization with vertical retrace" "Always ON".
Что же такое этот VSync? Проще говоря это синхронизация выводимого видеокартой изображения на монитор. Представим следующую картину: У вас в игре фпс скажем 67 а монитор установлен в 100 Гц. Как же поступить видеокарте? В случае с выключенным VSync она будет выводить все что успела просчитать сразу, не задумываясь на монитор. Т.е. на каждый кадр видеокарты прийдется 100/67=1,49 прохода луча трубки. То есть один и тот же кадр будет прорисован монитором полтора раза, затем начнется прорисовка следующего кадра. Так вот на этот момент, а именно на 1/100 секунды мы увидим на половине монитора один кадр, а на другой уже следующий кадр. Т.е. в середине экрана будет некое "смещение" кадра. Особенно это заметно при 60 Гц монитора и при малом количестве фпс. То же самое если у нас будет 60 Гц монитора, а видеокарта будет выдавать 100 фпс. Т.е. в один проход луча будет прорисовано полтора кадра от видеокарты, в результате получим ту же "смещенную" картинку. Если мы включаем VSync, то начинается синхронизация вывода видеосигнала со скоростью работы трубки монитора. Т.е. если у нас монитор стоит в 100 Гц, а выдает видеокарта 67 фпс, то это значение будет урезано до ближайшего кратного, а это 50 фпс. Т.е. будет произведен вывод чистых 50-ти кадров, хотя видеокарта успевает обсчитать 67. Т.е. мы потеряем 17 кадров в производительности, и будет каждый кадр выводиться двумя проходами луча. Если же фпс упадет примерно до 47 то произойдет снова синхронизация с разверткой монитора до ближайшего кратного - а это уже 25! Опять потери.
Такая же ****ь произойдет если видеокарта может реально выводить много фпс но на плохом мониторе. Т.е. если у нас видеокарта ваводит 230 фпс, а монитор дает 60 Гц, то мы не увидим с включенным VSync больше чем 60 фпс. Такая наука. Т.е. мы для того VSync и выключим, чтобы видеокарта выводила на экран сколько могла фпс. А притом если у вас на мониторе скажем 100 Гц, то вы скорее всего не увидите это смещение кадра за 1/100 секунды. А фпс при этом приростет.

Следующая закладка - "Texturing". Раздел "Texture Memory Settings". Параметр "Amount of system memory for PCI textures (MB)".
Здесь мы укажем сколько памяти компьютера мы будем резервировать для хранения текстур. Я советую ставить аналогичное значение параметру AGP Aperture Size в BIOS.
А именно, если у вас:
1024 Mb ОЗУ - 128 Mb
768 Mb ОЗУ - 64 Mb
512 Mb ОЗУ - 64 Mb
256 Mb ОЗУ - 32 Mb

Далее раздел "Texture filtering preferences", параметр "Degree of anisotropy".
Ставим "Force level 1 (off, use bilinear)"
Это грубо говоря качество отображения текстур в зависимости их удаления от камеры и угла наклона к ней. В нашей установке мы получим максимальную производительность ценой немного размытых текстур вдалеке. На производительность лично у меня влияет так как написано ниже, так что поэкспериментируйте.

Use nearerst point - 106%
Bilinear - 100%
Trilinear - 100%
Anisotroping level 2 - 98%
Anisotroping level 4 - 96%
Anisotroping level 8 - 82%

Т.е. я в принципе могу летать и с Anisotroping level 4, теряя всего 4% производительности но при этом набльдая очень четкие текстуры. Хотя я ставлю у себя Bilinear или Trilinear. Идеальную картинку могут наблюдать владельцы видеокарт Radeon 9800 Pro, установив анизотропию в 16х. Текстуры при этом даже на горизонте будут четкими и ясными.

Следующая закладка - "Antialiasing"
Для тех кто не знает, это сбособ сглаживания пограничных пикселей, при этом сильно увеличивается качество картинки (становится все более плавное, гладкое) но сильно падает производительность. Происходит примерно следующее: Если вы включаете Antialiasing в 4х то комп просчитывает реально изображение размером в 4 раза больше чем у вас на мониторе, затем сжимает его до мониторного с плавным ресамплом. Т.е. если вы играете 800х600 комп начинает при 4х антиалиасинге просчитывать картинку в 1600х1200 (4 экрана по 800х600), сжимать ее в 800х600 и выводить на экран.
Так что мы снимаем галочку с "Enable antialiasing". Нажимаем "ОК" и не перезагружаемся.


Теперь настроим OpenGL.
В главном окне РиваТюнера, в разделе "Driver Settings" тыкаем на "Customize..." и в появившемся окне тыкаем на пиктограмму "OpenGL".

В закладке VSync - Always OFF, Prerender Limit 2 или 3.

В закладке Rendering quality:
Если у вас используется 16-ти битный цвет ставим в поле "Default bit depth for textures" 16 bit per pixel, если 32 то 32.

В поле "Texture filtering preferences" ставим "determined by OpenGL application", что значит: установка фильтрации текстур - определяется OpenGL-приложением.
В поле "Default anisotropy" - "level 1 (off)"

В закладке "Compatibility" в поле "OpenGL" compatibility settings" в разделе "OpenGL hardware acceleration mode" ставим "Max acceleration mode", галочка "Disable support for enhanced CPU instruction sets" должна быть снята. Это отключение поддержки таких технологий как 3DNow и SSE.

В закладке "Antialiasing" должно быть все выключено, т.е. без галочек.

Нажимаем "ОК" и не перезагружаем комп.


Теперь избавимся от пресловутых 60 Гц в Windows XP.
ВНИМАНИЕ ! ! ! ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ! ! ! Обязательно до этой процедуры установите драйвер монитора, или будьте на 100% уверены, что ваш моник поддерживает ту частоту вертикальной развертки, которую вы хотите применить для данного разрешения экрана! Если вы используете TV-OUT своей карты в режиме 800х600, и собираетесь выставить в 800х600 значение иное, чем 60Гц, скорее всего ваш TV-OUT работать не сможет! Так что в этом случае старайтесь играть в разрешении 1024х768, и меняйте частоту развертки монитора ТОЛЬКО В НЕМ.

Итак, в главном окне РиваТюнера, в разделе "Driver Settings" тыкаем на "Customize..." и в появившемся окне тыкаем на пиктограмму "60 Hz". Мы видим список разрешений монитора и их герцовки. Выбираем разрешение с которым мы играем в ИЛ-2, дважды щелкаем на частоте вертикальной развертки для данного разрешения и ставим нами любимое. У меня, например для 1024х768 это 120 Гц. Далее нажимаем кнопку Install, говорим Yes в окне предупреждения и только теперь мы можем срестартить компьютер.
УРА, Товарищи!

Еще одно предупреждение, вы, если поставили, скажем, в 1024х768 100 Гц, Ни Виндовс, ни игры не смогут использовать другую частоту вертикальной развертки монитора. И если игра не поддерживает частоты больше 60 Гц, то она не сможет запуститься вообще. Одну такую игру я знаю. Это самый первый Battlefield 1942. С остальными играми проблем вроде не наблюдалось.

УДАЧИ!

_________________
Основатель сквада =CPS=


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Настр. быстродействия(старое)
СообщениеДобавлено: 15 мар 2011, 16:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 10:29
Сообщений: 467
Откуда: Солнечная Таврида
Не нашел один ответ для себя.
Есть такой раздел, описывает используемые игрой устройства ввода
[rts]
;ProcessAffinityMask=1
; параметр контроля Hyperthreading.
; 1 – использовать первый процессор
; 2 – использовать второй процессор
; 3 – использовать оба процессора

Это подразумевается использование 2-х ядерных процессоров?
У меня он такой, и в конфиге стоит "1", имеет смысл изменить значение на "3" ???
Или как ?

_________________
Нет такого самолета в истории авиации, который не вернулся бы на землю!
Летучий кошариус


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Настр. быстродействия(старое)
СообщениеДобавлено: 15 мар 2011, 16:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 00:03
Сообщений: 149
Т.к. игра старая и не "заточена" под 2х ядерные процессоры то при использовании обоих ядер возникают глюки (долго объяснять всю систему), выражается это в "уфолётстве" твоего самолёта да и других не обходит стороной. Поэтому в ИЛ-2 рекомендуется использовать только одно ядро во избежании проблем.
P.S. первое время полётов в онлайне из-за использования обеих ядер глючило страшно, после переключения на одно ядро всё стало нормально.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB